При планировании путешествия мы рекомендуем оформлять следующие виды туристического страхования:
- медицинское и от несчастного случая;
- от невыезда;
- страхование багажа.
Договор туристического страхования обеспечивает застрахованному лицу защиту от непредвиденных расходов, связанных с предоставлением медицинской, юридической, административной и иной помощи за рубежом.
При наступлении страхового случая необходимо связаться с координационным центром страховой компании по предоставленным в страховом полисе номерам телефонов для экстренной связи и сообщить следующую информацию:
- Ф.И.О застрахованного лица;
- номер страхового полиса/карты;
- причину обращения;
- местонахождение (страна, город, отель, прочее).
Настоятельно просим Вас:
- сохранить в телефоне номер координационного центра страховой компании;
- всегда иметь при себе работающий (заряженный) телефон, который позволит Вам как позвонить в страховую компанию, так и связаться с Вами координаторам страховой компании/родственникам/
представителям туристической компании; - иметь резерв денежных средств, который позволит оплатить медицинские услуги в период круиза, если по каким-либо причинам у Вас не получится оперативно связаться с координатором страховой компании.
Порядок выплаты страховых возмещений:
- В случае самостоятельного посещения медицинского учреждения застрахованное лицо имеет право обратиться в страховую компанию за возмещением потраченных на лечение средств, если иное не оговорено в договоре страхования, в течение 30 дней с момента наступления страхового случая.
- Расходы, понесенные туристом при обращении в медицинский центр на борту круизного судна, подлежат возмещению страховой компанией при сохранении всех квитанций, рецептов, чеков, медицинской выписки и соблюдении процедуры обращения за компенсацией.
- Если доктор на борту отправляет туриста в клинику/госпиталь, и при этом турист использует такси, квитанция за такси, если совпадает с датой обращения в клинику, принимается к возмещению даже в случае, если не указан пункт назначения.
- Если туристу, для которого наступил страховой случай, необходимо сопровождение родственником, супругой/супругом или другом, например, в клинику для дополнительного осмотра, анализов или госпитализации, то расходы на сопровождающего возмещаются только в том случае, если к такому сопровождению имеются медицинские показания.
- Если при наступлении страхового случая круизному туристу показано остаться в клинике портового города в день захода, а на следующий день/через несколько дней разрешено вернуться на лайнер, то страховая компания оплачивает расходы по возвращению на лайнер при наличии полиса с риском «медицинские расходы».
- При опоздании на круизный лайнер в порту посадки, промежуточном или транзитном порту, которое произошло по вине транспортного перевозчика или вследствие потери или кражи паспорта/проездных документов, что повлекло за собой необходимость «догонять» лайнер в следующем порту, существует возможность использовать продукт «Страхования вынужденного отказа от поездки», предполагающий определенную компенсацию расходов в данной ситуации. Условия данного вида страхования следует уточнить в страховой компании на момент оформления страховки.
- Рекомендуем приобретать услугу «Страхования вынужденного отказа от поездки» при невозможности осуществления туристом запланированной поездки по причине:
- неполучения разрешительных документов для пересечения границы иностранного государства застрахованным лицом при условии своевременного предоставления документов на оформление разрешительного документа и если раньше не было отказов в получении разрешения (визы) на въезд в страну запланированной поездки, в том числе в страны Шенгена;
- внезапного расстройства здоровья, смерти страхователя/застрахованного лица или его близкого родственника;
- повреждения или гибели имущества застрахованного лица;
- судебного рассмотрения, которое приходится на период страхования;
- получения застрахованным лицом вызова в ряды вооруженных сил Украины (срочная служба/сборы);
- внезапного заболевания, несчастного случая, смерти близких родственников, путешествующих вместе с застрахованным лицом, и, как следствие, задержки с возвращением застрахованного лица из поездки после окончания ее периода;
- задержки в поездке более чем на 6 часов, которая произошла по вине перевозчика, в связи с кражей или потерей паспорта/проездных документов, в связи с карантином на территории временного пребывания или в связи с природными катаклизмами;
- задержки или отмены авиарейса к месту запланированной поездки по вине авиаперевозчика.
- Для получения возмещения застрахованное лицо должно предоставить оригиналы документов, подтверждающих факт оплаты услуг, предусмотренных условиями договора страхования, а также заявление на выплату страхового возмещения, рецепты, консультативные заключения врача, акты выполненных работ.
- Рекомендуем оформить страхование багажа, которое позволит возместить расходы, возникшие в результате полной гибели, повреждения, кражи или пропажи багажа, застрахованного в пределах установленной в договоре страхования страховой суммы.
Ориентировочная стоимость туристической страховки составляет около 1,5 Евро (EUR) в день на человека. Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость страхового полиса рассчитывается индивидуально и зависит от:
- возраста туриста,
- страны путешествия,
- страховой суммы,
- программы страхования.